Центральный банк Узбекистана выступил с заявлением, опровергающим распространяемые в соцсетях слухи о том, что мошенники могут списывать деньги с банковских карт граждан, если ответят на звонок с неизвестных номеров.
Регулятор заявил, о принятых мерах безопасности для предотвращения мошенничества в мобильных приложениях коммерческих банков и платежных организаций.
Система защиты включает:
Процедуру регистрации. Для доступа к мобильному приложению пользователю необходимо указать номер телефона, подтвердить его с помощью смс-кода и пройти биометрическую идентификацию.
Привязку карты. Банковская карта подключается к мобильному приложению только после ввода одноразового проверочного кода, отправленного на номер телефона, привязанный к карте. Если номера телефонов не совпадают, привязка будет отклонена.
Ограничение по времени. Новые пользователи смогут начать пользоваться картой только спустя один час.
В Центральном банке напомнили, что даже при усиленных мерах безопасности злоумышленники могут получить доступ к средствам, если:
ЦБ порекомендовал не доверять непроверенной информации, а опираться исключительно на официальные источники.