Качество государственных услуг в Узбекистане теперь будут напрямую оценивать сами граждане. Соответствующий порядок утвердил Кабинет министров.
После получения госуслуги гражданин сможет отсканировать специальный QR-код, поставить оценку по пятибалльной шкале и оставить комментарий. При оценке будут учитываться качество обслуживания, своевременность и доступность услуги.
Если пользователь поставит три балла или ниже либо оставит негативный отзыв, информация автоматически поступит в профильные ведомства и Министерство юстиции. Ответственные органы обязаны изучить причины недовольства и принять меры для устранения недостатков.
В случае отсутствия улучшений Минюст получит право инициировать рассмотрение вопроса об отстранении сотрудников, отвечающих за предоставление госуслуг.
На основе собранных оценок будет формироваться рейтинг государственных органов и регионов. Его планируется публиковать на Едином портале интерактивных государственных услуг ежеквартально, а также по итогам полугодия и года.