На презентации 9 декабря были подведены итоги трех лет масштабной работы в дорожной отрасли, где было освоено около 40 триллионов сумов и построено/отремонтировано 63 тысячи километров дорог. Объем иностранных инвестиций за этот период утроился, достигнув 1,2 миллиарда долларов в 2025 году. Новый подход к проектированию с учетом региональных особенностей позволил увеличить срок службы дорог в 1,5 раза.
На ближайшую перспективу поставлены амбициозные цели: построить и отремонтировать 21 тысячу километров дорог, укрепить щебнем 14 тысяч километров грунтовок и привести в порядок 325 мостов. Особое внимание уделено борьбе с перегрузами, которые привели в негодность 1 800 км дорог. Для этого будет расширена сеть весового контроля: к 9 действующим постам добавятся 8 новых, а в будущем планируется организовать еще 35 стационарных и мобильных пунктов. Также будет внедрена единая электронная система контроля и введены сезонные ограничения для большегрузов.
Частный сектор, который уже строит 61% новых и 92% внутренних дорог, будет вовлечен и в их обслуживание. В следующем году предпринимателям планируется передать 3 тысячи километров дорог, а к 2030 году — 6,3 тысячи километров. Все дороги, строящиеся в 86 районах при финансировании Азиатского банка развития, будут возведены силами местных подрядчиков.
Для цифровизации отрасли, где из 59 услуг оцифрована только 31, в следующем году планируется перевести в онлайн еще 28 услуг, внедрить интеллектуальную транспортную систему и создать 7 новых электронных платформ. По итогам совещания поручено разработать Стратегию развития автомобильных дорог Узбекистана до 2035 года.