В Ташкенте планируют внедрить интеллектуальную систему управления дорожным движением

Будет создан центр, который займется анализом потоков, организацией парковок и развитием инфраструктуры для электромобилей

Фото: president.uz
Фото: president.uz

Президент Шавкат Мирзиёев 3 декабря заслушал презентацию предложений по совершенствованию управления транспортом и снижению заторов в Ташкенте.

За последние годы в столице значительно обновили систему общественного транспорта. Автобусный парк увеличился почти вдвое — до 1900 единиц. Интервалы движения сократились с 30 до 15 минут, а объем дневных перевозок достиг 1,4 миллиона пассажиров.

Развивается и метро: протяженность линий подземного и надземного метрополитена выросла до 70,5 км, число станций — до 50. Ежедневно метро обслуживает около 900 тысяч человек.

На улицах города обновили 2870 дорожных знаков, установили 2770 новых, а также 55 светофоров.

Однако рост населения, развитие экономики и увеличение количества автомобилей значительно повысили нагрузку на дороги. Магистрали стали загружены вдвое сильнее, а пробки в 7–8 баллов — обычное явление. Доля общественного транспорта остается низкой, что также влияет на экологическую ситуацию.

В мировой практике одним из наиболее эффективных решений считается внедрение интеллектуальной транспортной системы (ITS), которая позволяет централизованно контролировать движение в режиме реального времени. В рамках презентации предложено создать в Ташкенте единый центр по организации дорожного движения.

Новый центр будет отвечать за анализ транспортных и пешеходных потоков, внедрение ITS, разработку мастер-плана, управление городскими парковками, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей и поддержку индивидуальной мобильности.

Платформа ITS сможет собирать данные с камер, датчиков и GPS-устройств, анализировать их с использованием искусственного интеллекта, прогнозировать пробки, оптимизировать маршруты и автоматически регулировать фазы светофоров. Также она обеспечит быстрое реагирование экстренных служб при ДТП.

Ожидается, что внедрение системы сократит время поездок, ускорит прибытие служб на место происшествий и снизит количество заторов и аварий на ключевых магистралях.

Президент поддержал инициативы и поручил запустить пилотный проект в этом году, расширять его в последующие годы и интегрировать систему в регионы к 2030 году.