Директор Академии китайской живописи «Жунцзян» Вэй Баошань сохраняет и развивает традицию работы на бумаге из коры тутового дерева. С этой бумагой он впервые познакомился в 2011 году на выставке в Синьцзяне. Его привлекла не только необычная фактура, но и история — материал веками использовался мастерами на Шелковом пути.
Бумага хорошо впитывает тушь и краску, позволяя сочетать
разные художественные техники — от классической китайской живописи до
национальных орнаментов народов региона. В одной из своих работ «Аромат с
Тянь-Шаня» художник передает природные мотивы и культурное разнообразие
Синьцзяна.
За последние пятнадцать лет Вэй Баошань и его команда
пригласили более тысячи художников, организовали передвижные выставки и создали
серию культурно-креативных изделий — веера, блокноты и другие предметы. Сейчас
они работают над включением традиции изготовления бумаги в списки
нематериального культурного наследия, созданием музея и развитием международных
проектов с художниками стран Центральной Азии в рамках инициативы «Один пояс,
один путь».
По словам Вэй Баошаня, древняя бумага способна соединять
культуры и время, сохраняя общую память народов региона.