1
1

Скульптуры из муки и молока

Как в декоративном искусстве сочетаются локальные символы и традиционная кухня

В Чанцзи-Хуэйском автономном округе СУАР развивается необычное ремесло, сочетающее кулинарию и декоративное искусство. Мастер национального уровня Гань Хуэйчун занимается созданием фигурок из парового теста — традиционного вида декоративной выпечки под названием «хуа-мо».

В основе ремесла обычные мука и молоко, но в руках мастера они превращаются в миниатюрные скульптуры. Среди работ Гань — изображения гранатов, виноградных гроздей, дынь, а также стилизованные фигурки «пробужденного льва», символа традиционного китайского львиного танца. За годы своей деятельности Гань Хуэйчун изготовила более пяти тысяч подобных изделий, каждое из которых сочетает в себе элементы декоративного искусства, локальных культурных символов и традиционной кухни.

Одной из наиболее заметных работ ремесленницы стала композиция «Фрукты Шелкового пути», посвященная теме торговли и сельскохозяйственного изобилия региона. Другая работа «Единство народов — одна семья» — изображает танцующих людей разных национальностей и символизирует межэтническое согласие.

Мастерская Гань Хуэйчун существует более десяти лет и за это время стала центром притяжения для учеников самых разных возрастов и профессий — от студентов до домохозяек. Обучение ведется без упора на национальную или языковую принадлежность, а сам процесс воспринимается как способ культурного обмена и взаимодействия.

Сегодня искусство «хуа-мо» активно популяризируется в школах и университетах Синьцзяна. Оно рассматривается не только как элемент нематериального культурного наследия, но и как средство воспитания интереса к традициям в современной среде. Власти региона и учреждения образования видят в этом ремесле инструмент культурной интеграции и продвижения локальной идентичности.