1
1

Пять портов — восемь стран

Как формируется новый торгово-логистический узел Центральной Азии

Кашгар, город на северо-западной окраине Китая, стремительно превращается из некогда «тупика логистики» в важнейший торгово-логистический центр, соединяющий Центральную Азию, Южную Азию и даже Ближний Восток. Благодаря уникальному географическому положению на ключевом узле инициативы «Один пояс, один путь», Кашгар обладает преимуществом «пяти портов, ведущих в восемь стран, и одного маршрута, связывающего Европу и Азию». В последние годы регион Кашгара активно развивает безопасную и удобную транспортную сеть, последовательно совершенствует инфраструктуру и стимулирует рост объемов и качества внешней торговли, укрепляя динамику регионального экономического развития.

С 1 июня на пограничном пункте Иркештам введен круглосуточный режим работы 7 дней в неделю. По состоянию наконец мая объем внешнеторговых грузов через пункт уже превысил 480 тысяч тонн. Время грузоперевозок между Кашгаром и Урумчи сократилось с 20 до 12 часов, а доставка трансграничных посылок в столицу Кыргызстана Бишкек занимает всего 3 дня. 

Одновременно Кашгарский международный аэропорт также получил важный импульс к развитию. 1 июля регулярное авиасообщение между Кашгаром и Худжандом — вторым по величине городом Таджикистана — было официально восстановлено. Рейс EU2978 авиакомпании Chengdu Airlines, выполненный на самолете C909, благополучно приземлился в Международном аэропорту Лайнин в Кашгаре. Время полета составляет всего 2 часа 10 минут, рейсы будут выполняться на регулярной основе по вторникам, обеспечивая эффективный и удобный воздушный коридор для обменов между Китаем и Таджикистаном в сферах туризма, бизнеса и культуры.

Кашгар делает ставку на транспорт как движущую силу торговли и активно интегрируется в общую стратегию «Пояса и пути», внося неослабевающий вклад в высококачественное развитие всего региона.