В Узбекистане разработан проект Закона «О защите прав пользователей онлайн-платформ и веб-сайтов», который вводит новые правила для защиты прав пользователей в интернете. Документ регулирует работу онлайн-платформ, веб-сайтов, а также деятельность блогеров и инфлюенсеров.
Агентство информации и массовых коммуникаций при администрации президента станет уполномоченным органом, который будет мониторить онлайн-платформы и веб-сайты для выявления противоправного контента. К такому контенту относятся призывы к насилию, ложная информация, пропаганда экстремизма, наркотиков и порнография. При выявлении нарушений платформы и сайты обязаны удалить контент в течение 24 часов, иначе доступ к ним может быть ограничен.
Онлайн-платформы должны будут: определять количество пользователей, обрабатывать жалобы, защищать персональные данные и сотрудничать с правоохранительными органами в экстренных случаях, предоставляя информацию о контенте, угрожающем жизни или безопасности. Платформы с более чем 100 тысячами пользователей в сутки обязаны назначить представителя для взаимодействия с государством.
Как предполагают инициаторы законопроекта, пользователи, блогеры и инфлюенсеры получат право создавать контент, выражать мнение и защищать свои права через суд или уполномоченный орган. Однако они обязаны соблюдать законы, не распространять противоправный контент и удалять его при выявлении. Инфлюенсеры (блогеры с более чем 10 тысячами подписчиков) должны проверять достоверность информации, публиковать опровержения при распространении ложных данных и размещать контактные данные для обратной связи.
При систематических нарушениях (более трех раз в год) аккаунты или публичные сообщества могут быть приостановлены на срок до шести месяцев. Доступ к веб-сайтам, распространяющим противоправный контент, будет ограничен, а скорость работы платформ, игнорирующих судебные решения, снижена.
Обсуждение проекта продлится до 27 мая. В случае принятия закон вступит в силу через три месяца после официального опубликования. Он не распространяется на веб-сайты зарегистрированных СМИ и отношения, связанные с интеллектуальной собственностью.
#законодательство #блогеры #СМИ #медиа