На 13 станциях Ташкентского метрополитена закрыта часть касс в связи с резким снижением числа пассажиров, использующих наличную оплату. Вместо них устанавливаются автоматизированные терминалы для покупки билетов.
Как сообщили в администрации ГУП «Тошкент метрополитени», сегодня в столичном метро доступны более 10 способов оплаты проезда. Пассажиры могут воспользоваться банковскими и транспортными картами, мобильными приложениями, а также системой оплаты по ладони. Это не только сокращает время на покупку билета, но и позволяет выбрать более выгодный тариф: от 1,7 тысячи сумов против 3 тысяч сумов за одноразовый QR-билет, приобретаемый в кассе.
Если ранее около половины пассажиров пользовались одноразовыми билетами, то сегодня их доля сократилась до 6—7%. Это и стало основанием для оптимизации работы кассовых пунктов.
Изменения затронули станции «Мирзо Улугбек», «Дружба народов», «Пахтакор», «Хамид Олимжон», «Пушкин», «Дустлик», «Ташкент», «Ойбек», «Тынчлик», «Шахристан», «Бодомзор», «Минор» и «Абдулла Кадыри». Здесь по одной кассе временно закрыли и начали тестовую установку терминалов самообслуживания.
Кроме того, пассажиры по-прежнему могут оплачивать проезд с помощью ATTO-карт, банковских карт и через ряд мобильных сервисов. По данным администрации метрополитена, использование безналичных методов оплаты помогает не только ускорить процесс прохода, но и снизить стоимость поездки.
#ташкентскоеметро #кассыоплаты #метро #узбекистан