Планы по строительству автодорог презентовали президенту. Среди проектов с целью развития сети международных и местных дорог — строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием с участием Азиатского банка развития.
В его рамках планируется построить 841 километр дорог с цементобетонным покрытием. Они будут пролегать по территории Каракалпакстана и 86 районах регионов, где живет более 770 тысяч человек. Затраты покроют 240 миллионов долларов, выделенных Азиатским банком развития.
Строительство и технический надзор будут полностью осуществляться отечественными подрядчиками — частными предпринимателями и местными инженерами. После ввода дорог в эксплуатацию, главный подрядчик будет обеспечивать их гарантированное обслуживание и эксплуатацию в течение 5 лет.
Цементобетонное покрытие считается более долговечным в сравнении с асфальтобетонным. Они демонстрирует большую долговечность, повышенные показатели прочности и меньший износ, что позволяет использовать дорожное полотно при более интенсивном движении, а также реже проводить капитальный ремонт. Цементобетон меньше подвержен перепадам температур и безопасен для окружающей среды. В США и Китае доля дорог, выполненных из цементобетона, насчитывает около 60% от общей протяженности автомагистралей. Длина трасс с цементобетонным покрытием в США составляет 120 000 км.
Презентовали Шавкату Мирзиёеву еще один проект реконструкции участка международной автомагистрали М39 Алма-Ата — Бишкек — Ташкент — Шахрисабз — Термез с 1255 по 1315 километры. Этот узкий и нуждающийся в ремонте отрезок проходит через центр Дехканабадского района.
В рамках проекта планируется проложить 60 километров четырехполосной дороги с цементобетонным покрытием. Вокруг центра Дехканабадского района будут построены новая 17-километровая объездная дорога, 14 мостов и дорожных путепроводов. Работы будут профинансированы за счет привлечения почти 154 миллионов долларов от Исламского банка развития и Фонда международного развития ОПЕК.