Фото: kabar.kg.
Садыр Жапаров, отвечая на вопрос агентства «Кабар» о деталях соглашения по проекту железной дороги Китай — Кыргызстан —Узбекистан, отметил, что проект не относится к внешнему долгу.
«Это коммерческий проект. Три страны объединились и создали совместную компанию. Офис компании находится в Бишкеке. Генеральный директор назначен от кыргызской стороны. Два заместителя назначены от других двух сторон. Все средства проходят через Бишкек», — сказал кыргызский президент.
По его словам, до завершения строительства железной дороги все расходы будут находиться под нашим и трех стран контролем. Китай вкладывает 51% средств, кыргызская и узбекская стороны — по 24,5%. Согласно международным нормам, после того как вложенные средства окупятся, две стороны выйдут из проекта, и 100% останется у Кыргызстана.
«Эта дорога необходима в первую очередь не для других, а для нас. Мы установим транзитный коридор через Центральную Азию между Европой и другими странами, включая Китай. Это также важно для экономической выгоды и геополитической стабильности», — подчеркнул Садыр Жапаров.
Ранее гендиректор «Кыргызских железных дорог» Азамат Сакиев заявил, что стоимость строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан оценивается в 4,7 миллиарда долларов.
По его словам, Китай предоставит в виде кредита половину этой суммы — 2,35 миллиарда долларов. Вторую половину должны выделить страны-участницы проекта, исходя из доли в совместном предприятии.
Также А. Сакиев сообщил, что Кыргызстан только начал переговоры по кредиту с Экспортно-импортным банком и Нацбанком Китая, а потому условия и процентную ставку еще не определили.