С начала года по маршруту мультимодальных международных грузоперевозок Китай — Кыргызстан — Узбекистан отправлено 100 грузовых поездов. Это на 104% больше, чем годом ранее свидетельствуют данные урумчийского отделения корпорации «Китайские железные дороги».
Мультимодальный транспортный коридор Китай — Кыргызстан — Узбекистан представляет собой логистическую магистраль, которая проходит через Китай, Кыргызстан и Узбекистан и функционирует в формате смешанных грузоперевозок по автомобильным шоссе и железным дорогам.
Контейнеры сначала железнодорожным транспортом доставляются на Северную станцию Кашгар, потом вывозятся из Китая автомобильным транспортом через пункт пропуска Иркештам, и в конечном итоге доставляются в Кыргызстан и Узбекистан, а дальше и в другие страны.
По мере дальнейшей реализации инициативы «Пояс и путь» торговое сотрудничество между Китаем и странами Западной и Центральной Азии в последние годы становится все более тесным. Особенно с начала 2024 года наблюдался быстрый рост объема товаров, перевозимых по железным дорогам в Кашгар для транзита из страны. К настоящему времени этот показатель превысил 100 тысяч тонн, что на 53,3 тысячи тонн больше, чем годом ранее.
После открытия мультимодального транспортного коридора Китай —Кыргызстан — Узбекистан в 2020 году поочередно из таких районов КНР, как район Большого залива Гуандун — Сянган — Аомэнь, регион Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй, провинции Сычуань и Цзянсу, начинали курсировать грузовые поезда по этому маршруту. Категории перевозимых товаров расширились с более чем 30 видов товаров в самом начале, таких как одежда и металлические инструменты, до более чем 300 видов в настоящее время, включая автомобили на новых источниках энергии и запчасти.