Агентство Fitch прогнозирует, что в 2025 году уровень проблемных кредитов в банковской системе Узбекистана выйдет на максимальный показатель — около 9–10% от совокупного кредитного портфеля.
Как отмечают аналитики, ключевой причиной роста станет дальнейшее выявление накопленных рисков в банках с государственным участием. Одновременно специалисты ожидают увеличение доли обесцененных займов и в розничном сегменте — это связывают с «выдержкой» значительного объема кредитов, активно выданных в предыдущие годы.
По данным Центрального банка Узбекистана, за десять месяцев 2024 года объем проблемных кредитов достиг 22,4 триллиона сумов. Месячный прирост составил 5,1%. Наибольшая доля — 15,8 триллиона сумов — приходится на финансовые организации с госучастием, тогда как в частных банках объем NPL составил 6,6 триллиона сумов.
Несмотря на рост просроченной задолженности, Fitch сохраняет позитивный взгляд на дальнейшую устойчивость банковской отрасли. Эксперты считают, что в следующем году Ташкент представит более таргетированную программу приватизации банков, что должно повысить эффективность управления и укрепить сектор в целом.