Узбекистан готовится к реализации проекта по строительству новой высокоскоростной железной дороги, которая соединит будущий международный аэропорт Ташкента с центром Самарканда. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта было разработано при грантовой поддержке Эксимбанка Кореи консорциумом корейских компаний во главе с Saman Engineering.
По словам заместителя министра транспорта Жасурбека Чориева, представленным 19 ноября, время в пути по новой магистрали между городами сократится до 1,5 часа. Для сравнения, текущее время движения высокоскоростных поездов Afrosiyob составляет около 2 часов 13 минут.
Жасурбек Чориев отметил, что пропускная способность существующей железнодорожной сети серьезно ограничена из-за того, что линии одновременно используются для пассажирских и грузовых перевозок.
Новые высокоскоростные поезда Hyundai Rotem, приобретенные ранее, начнут поступать в Узбекистан уже в конце текущего года. Их эксплуатация запланирована на начало 2026 года.
Южнокорейская компания Saman Engineering представила три возможных варианта маршрута для новой магистрали:
Первый вариант:
- Протяженность: 282 км;
- Время в пути: 1 час 26 минут;
- Средняя скорость: 185,7 км/ч;
- Инфраструктура: 74 моста, 3 туннеля общей протяженностью 8,9 км.
Второй вариант:
- Протяженность: 291,7 км;
- Время в пути: 1 час 33 минуты;
- Средняя скорость: 179,4 км/ч;
- Инфраструктура: 82 моста, 1 туннель длиной 16 км.
Третий вариант:
- Протяженность: 302 км;
- Время в пути: 1 час 45 минут;
- Средняя скорость: 166,9 км/ч;
- Инфраструктура: 105 мостов, 2 туннеля общей протяженностью 9,6 км.
Планы по строительству новой высокоскоростной железной дороги по маршрутам «Ташкент — Самарканд» и «Самарканд — Навои — Бухара» были озвучены президентом Шавкатом Мирзиёевым в сентябре прошлого года.