Узбекистан планирует запустить новую высокоскоростную железнодорожную магистраль Ташкент — Самарканд

Время в пути между столицей и «сердцем» региона может сократиться до 1 часа 26 минут

Узбекистан готовится к реализации проекта по строительству новой высокоскоростной железной дороги, которая соединит будущий международный аэропорт Ташкента с центром Самарканда. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта было разработано при грантовой поддержке Эксимбанка Кореи консорциумом корейских компаний во главе с Saman Engineering.

По словам заместителя министра транспорта Жасурбека Чориева, представленным 19 ноября, время в пути по новой магистрали между городами сократится до 1,5 часа. Для сравнения, текущее время движения высокоскоростных поездов Afrosiyob составляет около 2 часов 13 минут.

Жасурбек Чориев отметил, что пропускная способность существующей железнодорожной сети серьезно ограничена из-за того, что линии одновременно используются для пассажирских и грузовых перевозок.

Новые высокоскоростные поезда Hyundai Rotem, приобретенные ранее, начнут поступать в Узбекистан уже в конце текущего года. Их эксплуатация запланирована на начало 2026 года.

Южнокорейская компания Saman Engineering представила три возможных варианта маршрута для новой магистрали:

Первый вариант:

  • Протяженность: 282 км;
  • Время в пути: 1 час 26 минут;
  • Средняя скорость: 185,7 км/ч;
  • Инфраструктура: 74 моста, 3 туннеля общей протяженностью 8,9 км.

Второй вариант:

  • Протяженность: 291,7 км;
  • Время в пути: 1 час 33 минуты;
  • Средняя скорость: 179,4 км/ч;
  • Инфраструктура: 82 моста, 1 туннель длиной 16 км.

Третий вариант:

  • Протяженность: 302 км;
  • Время в пути: 1 час 45 минут;
  • Средняя скорость: 166,9 км/ч;
  • Инфраструктура: 105 мостов, 2 туннеля общей протяженностью 9,6 км.

Планы по строительству новой высокоскоростной железной дороги по маршрутам «Ташкент — Самарканд» и «Самарканд — Навои — Бухара» были озвучены президентом Шавкатом Мирзиёевым в сентябре прошлого года.