После 2030 года начнется поэтапный переезд в новый международный аэропорт под Ташкентом

Минтранс подтвердил планы переходного периода и назвал возможности будущей воздушной гавани

Переезд в новый международный аэропорт Ташкента запланирован после 2030 года. Об этом 19 ноября сообщил заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев в интервью на полях третьего круглого стола по государственно-частному партнерству.

По словам замминистра, действующий аэропорт «Ташкент-Южный» еще не исчерпал свой потенциал и будет работать как минимум ближайшие четыре — пять лет. После этого начнется постепенный переход авиакомпаний на новую базу — по аналогии с тем, как подобные процессы проходят в других странах.

Жасурбек Чориев отметил, что рост населения и транспортного потока в Ташкенте усиливает нагрузку на инфраструктуру. Новый аэропорт, подчеркнул он, обеспечит более удобные условия для пассажиров и улучшит транспортную доступность столицы.

Отвечая на вопрос о возможном закрытии нынешней воздушной гавани, замминистра заявил, что окончательное решение будет принято «когда придет время». Однако он подчеркнул, что частный партнер заинтересован в полном управлении новым аэропортом и ожидании, что все авиакомпании будут переходить именно туда.

Возможности будущего международного аэропорта значительно превышают параметры текущего — примерно в десять раз.

Проект нового аэропорта и партнеры

15 октября президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом новой воздушной гавани в Ташкентской области и дал официальный старт строительству.

Частными партнерами в рамках ГЧП стали Vision Invest (Саудовская Аравия), Sojitz (Япония) и Incheon International Airport Corporation (Южная Корея). Доли в консорциуме распределены следующим образом:

  • Vision Invest — 45%
  • Sojitz Corporation — 30%
  • Incheon International Airport Corporation — 15%
  • Uzbekistan Airports — 10%

После ввода в эксплуатацию новый аэропорт сможет обслуживать до 20 миллионов пассажиров и 129 тысяч тонн грузов в год, выполнять до 30 взлетов и посадок в час и одновременно размещать 62 самолета.

Комплекс свяжут с платными трассами Ташкент — Самарканд, Ташкент — Андижан и Ташкент — Бостанлык, а также оборудуют железнодорожной станцией для скоростных поездов. Кроме того, будут курсировать шаттлы между Ташкентом и Новым Ташкентом.