Дизайн как средство популяризации культуры

Традиционные мотивы в современном исполнении помогают сохранить культурное наследие региона

Вице-председатель Постоянного комитета по содействию культурному рынку Синьцзяна и председатель Комитета по культурным и креативным продуктам Янь Цзюньфэн считает, что каждый творческий продукт хранит частицу истории и тепла земли, где был создан.

Окончив Синьцзянский сельскохозяйственный университет, он решил развивать взаимопонимание между людьми через культуру и дизайн. В мастерской хотанского атласа Янь Цзюньфэн впервые осознал значение традиционных узоров — в них он увидел отражение многовековой истории региона. Позже вместе с командой начал сочетать традиционные мотивы с современным дизайном, создавая палантины, шелковые платки и другие изделия, которые делают традиционную эстетику ближе молодым людям.

Со временем появились и другие изделия: ручки с изображением каменных изваяний, магнитики с символикой городов, войлочные платки в казахском стиле, аксессуары с орнаментами уйгурских ковров. За семь лет было создано более 800 наименований изделий, отражающих разнообразие культур Синьцзяна и историю культурного обмена, они стали популярными сувенирами и способом сохранять связь с культурным наследием региона.

Кроме того, Янь Цзюньфэн запустил серию видеопроектов о мастерах нематериального культурного наследия, рассказывая об их работе и роли в сохранении традиций. Он считает, что понимание культуры начинается с осознания человеческих историй, стоящих за ней. Добавляет, что задача современного дизайна — сделать культуру Синьцзяна доступной, узнаваемой и востребованной.