Новая структура и сокращения
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал указ «О мерах по повышению эффективности, проактивности и результативности в системе государственного управления». Указом утверждена новая структура администрации президента. В результате в администрации и организациях ее системы сокращены 284 штатные единицы, оптимизированы дублирующие должности.
Согласно указу в деятельности администрации президента определены пять приоритетных направлений: образование, бизнес-среда, судебно-правовая система, здравоохранение и водные ресурсы. Для эффективной реализации реформ в этих сферах в структуре администрации введены пять должностей заместителей руководителя.
Кроме того, учреждены новые должности советников президента по стратегическому развитию и внешней политике, а также созданы департаменты по финансовым технологиям, цифровизации и искусственному интеллекту, креативной экономике и туризму, общественной безопасности и верховенству закона, организации мероприятий, подготовке аналитического контента к совещаниям и визитам в регионы, а также департамент коммуникаций.
Центр вместо агентства
Отныне все нормативно-правовые акты и проекты будут разрабатываться на основе научных исследований аналитических институтов при администрации президента с учетом рекомендаций ученых, отечественных и зарубежных экспертов.
Реализация ключевых направлений будет осуществляться через проектные офисы. В деятельность администрации будет внедрена система комплаенса. Это призвано обеспечить прозрачность, укрепление исполнительской дисциплины и предотвращение коррупции.
По отдельным направлениям учреждены должности представителей президента. Также упразднено Агентство информации и массовых коммуникаций (АИМК), на базе которого формируется Центр по производству национального контента.
Повышается подотчетность государственных органов перед общественностью. Институт пресс-секретарей будет укреплен, внедряется новая система коммуникации с населением и взаимодействия со средствами массовой информации.
Больше самостоятельности для министерств
Указом предусматривается повышение самостоятельности министерств и ведомств при принятии решений. Будут сокращены бюрократические процедуры и расширены возможности для их проактивной деятельности.
Будет установлен перечень вопросов, упорядочиваемых постановлениями правительства, ведомственными актами и актами органов государственной власти на местах.
Отныне ведомства смогут самостоятельно принимать нормативно-правовые акты в пределах своих полномочий по регулированию соответствующих сфер.
В процессе государственной регистрации ведомственных актов в Министерстве юстиции будет предусмотрена возможность их доработки (редактирования). Также будет разрешено включение правовых норм в рамках приведения ведомственных актов в соответствие с международными стандартами.
#госуправление #администрация #указ