1
1

До Нового Ташкента протянут линию метро длиной 21 километр

Президент ознакомился с проектами строительства и развития общественного транспорта в Ташкенте

Фото: president.uz.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 16 июня ознакомился с проектами строительства и развития общественного транспорта, запланированными в Ташкенте.

Была представлена информация о выполненной работе в данном направлении. Согласно поручению, были повторно проанализированы вопросы соответствия новых многоэтажных зданий требованиям безопасности. Получены научно-технические заключения от около десяти организаций, включая «УзГАШКЛИТИ», Институт сейсмологии Академии наук, Главное управление по чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологические службы и другие. В соответствии с обновленными требованиями, сейсмостойкость новых зданий должна составлять не менее 9 баллов. По каждому проекту будет формироваться комплексное экспертное заключение.

С ростом числа высотных зданий и новых комплексов возникает потребность в устойчивом электроснабжении. В связи с этим в Чиланзарском районе планируется строительство новой подстанции мощностью 160 мегаватт. Это обеспечит энергией будущие проекты в этом районе без перегрузки действующих сетей.

Также в этом районе планируется возведение резервуара воды объемом 20 тысяч кубометров. Это позволит обеспечить бесперебойное водоснабжение в Чиланзарском, Шайхантахурском и Учтепинском районах. Ежедневно будет экономиться около 8 тысяч киловатт-часов электроэнергии.

Ташкент все чаще становится местом проведения крупных деловых мероприятий, форумов и выставок. Одним из таких объектов является комплекс Central Asian Expo Uzbekistan (САЕх). Учитывая проведение международных конференций, здесь запланировано строительство переговорных залов.

Одним из важнейших факторов привлекательности города является удобный общественный транспорт. В столице последовательно расширяется сеть автобусных маршрутов и линий метро.

Как сообщалось ранее, планируется продление системы метрополитена до территории Ташкентского тракторного завода. Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе Чиланзарское направления будет продлено от станции Пушкина до Ташкентской кольцевой дороги — на поверхности. На втором этапе планируется строительство подземной линии от кольцевой дороги до главной автостанции на территории массива ТТЗ.

Кроме того, с целью разгрузки транспортных потоков предусмотрено проведение этой железнодорожной линии под Ташкентской кольцевой дорогой. Строительство подземного участка будет организовано без остановки уличного движения. Ожидается, что новая линия метро охватит до 85 тысяч пассажиров в день.

Еще один перспективный проект — линия метро в город Новый Ташкент. Она будет начинаться от станции метро «Дустлик» и доходить до нового административного центра. Протяженность маршрута составит 21 километр, он будет включать 9 станций. Ожидается, что эта линия сможет обслуживать до 230 тысяч пассажиров в сутки.

На презентации были рассмотрены технические и экономические параметры представленных проектов. Глава государства дал указания по повышению качества строительства, строительной культуры и обеспечению максимального удобства для населения.

 

#Ташкент #метро #транспорт