1
1

На электромобиле по Великому шелковому пути

ev-auto-silk-road-2-2.jpg

В дни второго саммита «Центральная Азия — Китай» автолюбитель из КНР вспомнил о том, как совершил путешествие на электромобиле по Великому шелковому пути. 

«У нас был опыт пересечения Евразии на внедорожниках, но в зимнее время года путешествие по Центральной Азии на легком электромобиле требовало гораздо более тщательной подготовки: водителю нужно учитывать особенности местного климата, серьезно подходить к планированию маршрута и по возможности избегать малонаселенных районов», — поделился воспоминаниями в интервью агентству China News Service китайский автоспециалист Цюй Цзинь.

Цюй Цзинь и его команда по приглашению китайского автопроизводителя стартовали из Астаны на китайском электромобиле и за полмесяца пересекли пять стран Центральной Азии по маршруту Великого шелкового пути, достигнув конечного пункта —китайского города Харбина.

Особенно ярко в памяти запечатлелась следующая картина. После нескольких сильных снегопадов, в первой декаде декабря Астана оказалась укутана снежным покровом, а по улицам гремели машины для уборки льда. На этом фоне особенно выделялась китайская машина с зелеными номерами. Цюй Цзинь вспоминает: «Это путешествие длиной более 10 000 километров не только помогло продвигать предстоящие Зимние Азиатские игры, но и послужило отличной возможностью протестировать характеристики машины в различных климатических условиях».

37-летний Цюй Цзинь — страстный любитель внедорожных путешествий, профессионально занимается вождением и тестированием автомобилей. Ранее он и его команда завершили еще одну масштабную транснациональную поездку на китайском электромобиле: выехали из Лючжоу в Гуанси, выехали из Китая через Синьцзян, проехали через Казахстан, Азербайджан и другие страны, вдоль Транскаспийского международного транспортного маршрута, доехав до Парижа для участия в международном автосалоне.

«Главная проблема при заграничных путешествиях на электромобиле — это зарядка, особенно в малонаселенных районах Центральной Азии», — вспоминает он. «Однажды мы попросили зарядить машину в деревне в Казахстане. Как только мы подключили кабель, в деревне выбило электричество. Но, несмотря на это, местные жители были очень дружелюбны и помогли решить проблему, и это нас очень тронуло».

На странице Цюй Цзиня в соцсетях можно увидеть сотни фотографий, запечатлевших его многолетние поездки — городские пейзажи, национальную кухню, виды с дорог и встречи с друзьями. Он признается, что возможность превратить хобби в профессию — это подарок времени.

«Примерно в 2016 году песня Ли Цзяня «На берегу Байкала» вызвала бум интереса к путешествиям в Россию. Мы с друзьями тогда начали свой бизнес в Иркутске. В 2017 году мы организовали кольцевой внедорожный пробег вокруг Байкала с участием китайской команды — это и стало нашей точкой старта».

«В 2018 году, когда проходил чемпионат мира по футболу в России, к нам обратились автоконцерны с китайским участием — они хотели провести тесты по проходимости и морозостойкости машин на Байкале в рамках маркетинговых мероприятий. Тогда мы еще не знали, что такое «золотой рост» автомобильной индустрии, но в итоге стали его частью», — вспоминает он.

С 2021 года, начав сотрудничество с первой китайской компанией по производству электромобилей, Цюй Цзинь стал свидетелем быстрого прогресса отечественного автопрома. Наиболее часто он описывает китайские электромобили словом «прогресс».

«Когда-то китайские электромобили действительно имели неоднозначную репутацию. Мы сами сталкивались с сокращением пробега в холод, сбоями в электронике на высокой скорости. Но с развитием технологий эти проблемы начали быстро исчезать. Многие производители прислушиваются к нашим отзывам, предлагают нам тестировать обновления — по этому отношению видно, что они хотят делать по-настоящему качественные продукты».

«Сейчас, путешествуя по миру на китайском электромобиле, мы везде оказываемся в центре внимания — люди подходят, интересуются ценой, характеристиками, просят посидеть за рулем», — улыбается Цюй Цзинь. «Мы стараемся отвечать на все вопросы, где можем — помогаем, ведь и нам в дороге не раз помогали».

Вспоминая об этапах путешествия, Цюй Цзинь говорит с глубокими чувствами: «Я уже более десяти лет живу и работаю за границей. Чем больше стран посещаю, тем сильнее чувствую связь с родиной. Недавно в Сербии местные жители показали мне мост, сказали: «Это построили китайцы». В тот момент я почувствовал настоящую гордость».

Ожидая начала нового маршрута, он с радостью отмечает: «Конечной точкой этого путешествия станет возвращение домой. Надеюсь, что эти поездки покажут миру силу китайского производства и очарование современного Китая».

 

#электромобили #Шелковыйпуть #ЦА #Китай