Фото: railway.supply.
Шавкату Мирзиёеву представили проекты по строительству и модернизации железных дорог.
В материале пресс-службы президента отмечается, что в годы независимости в Узбекистане построено более 2,4 тысячи километров железных дорог, более 3 тысяч километров электрифицированы. Отечественная железнодорожная отрасль располагает мощностями тяжелого машиностроения и черной металлургии, этот сектор надежно и эффективно связывает все регионы и области страны.
Благодаря этому Узбекистан со своими современными транспортными коммуникациями и высоким транзитным потенциалом превратился в важный узел международных железных дорог, связывающих Восток с Западом, Юг с Севером. Активная инвестиционная политика нашего государства и привлекательные условия для бизнеса усилили его значение как транспортного хаба на пересечении торговых путей.
На презентации особое внимание уделено вопросам дальнейшего расширения транспортно-логистического потенциала и его эффективного использования. Подчеркнута необходимость последовательной диверсификации транспортных коридоров для улучшения доступа предпринимателей на мировой рынок и увеличения экспортных возможностей.
Рассмотрены практические меры по строительству железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, которая станет важной составляющей трансрегиональных связей в рамках инициативы «Один пояс, один путь». По мнению экспертов, этот транспортный коридор будет способствовать ускоренному развитию не только трех стран, но и всего региона Центральной Азии.
Президенту представили информацию о ходе процессов по созданию новых транспортных коридоров, которые свяжут Центральную Азию с Южной Азией.
Глава государства дал указания по развитию авиационной инфраструктуры, превращению аэропортов в международные транзитные хабы, строительству и ремонту современных автомобильных дорог.
На панельной сессии в рамках Ташкентского инвестфорума заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев озвучил детали проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. По его словам, основные договоренности по проекту уже достигнуты, его стоимость составляет около 5,1 миллиарда долларов, а протяженность — 454 километра.
В марте премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов, председатель кабинета министров Кыргызстана Акылбек Жапаров и секретарь парткома КПК Синьцзян-Уйгурского автономного района Ма Синжуй обсудили создание совместного предприятия по строительству и эксплуатации железнодорожной линии Китай — Кыргызстан — Узбекистан. На встрече отмечалась важность начала практической работы по строительству железной дороги в этом году.