Фото: CGTN.
В рамках прошедшего 2—3 мая Ташкентского международного инвестиционного форума состоялась панельная сессия на тему «Инвестиционные проекты в инфраструктуре». О проектах в сфере рассказал заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев.
«Важным проектом, безусловно, является строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Это будет железная дорога, которая сыграет большую роль в развитии не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Основные договоренности по проекту уже достигнуты, его стоимость составляет около 5,1 миллиарда долларов, а протяженность — 454 километра», — сказал он.
Участники сессии, которая была посвящена работе по улучшению автомобильной, железнодорожной и аэроинфраструктуры Узбекистана, рассмотрели шесть инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства. Они предполагают строительство автомобильных и железных дорог и концессии аэропорта Ургенча с общим предполагаемым объемом инвестиций в размере 18 миллиардов долларов.
Замминистра транспорта рассказал о платной дороге Ташкент — Андижан.
«К концу июня мы завершим технико-экономические работы. Новая платная дорога поможет соединить Ташкент и другие регионы с Ферганской долиной. Общая протяженность проекта составит 314 километров, а его стоимость составит 4,65 миллиарда долларов», — сказал Жасурбек Чориев.
Кроме того, была дана информация о трансафганской железной дороге.
По словам Ж. Чориева, проект поможет связать воедино три страны — Узбекистан, Афганистан и Пакистан. Железная дорога играет важную роль в создании Евразийского транспортного коридора. В результате страны Центральной Азии получат доступ к порту Индийского океана. Железная дорога сокращает срок доставки товара с 35 до 5 дней. Стоимость доставки снизится как минимум на 40 процентов. Ожидается, что проект будет завершен к концу 2027 года.
Чиновник также поделился видением о том, почему важно инвестировать в транспортную систему.
По его словам, первое — это экономический рост. Транспортная инфраструктура играет одну из основных ролей в экономике, связывая бизнес с рынком, обеспечивая перевозку людей и продуктов. Улучшение инфраструктуры способствует увеличению продаж, инвестиций, созданию новых рабочих мест и, конечно же, экономическому росту.
Второе — эффективность производства. Транспортная система снижает цены, делая расстояния ближе. Это особенно важно для Узбекистана, чей двусторонний выход к морю ограничен.
Третий — доступность. Инвестиции в транспортную систему помогают городам и деревням получать жизненно важные услуги для своих жителей, создавая рабочие места, резюмировал заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев.