Минздрав разъяснил порядок работы новой системы «Электронный рецепт»

С целью постоянного диалога с профессиональным сообществом при Минздраве создан Экспертный совет

Внедрение системы «Электронный рецепт» в Ташкенте и 15 пилотных районах выходит на новый этап. Министерство здравоохранения, обобщив обращения граждан и врачей, утвердило порядок работы, создало Экспертный совет и разъяснило ключевые механизмы, призванные сделать переход плавным и понятным.

С целью постоянного диалога с профессиональным сообществом при Минздраве создан Экспертный совет. Его открытые заседания будут проходить еженедельно по пятницам с участием врачей, фармацевтов и других специалистов для оперативного решения возникающих вопросов.

Ключевые положения новой системы:

1. Подключение частных клиник и врачей к модулю «Электронный рецепт» в системе DMED — бесплатное. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки по телефону: +998 (71) 202-50-00.

2. Выписывание рецепта — исключительная компетенция врача. Если нужного лекарства нет в медучреждении, врач выписывает рецепт, а его оформление в электронной системе осуществляет фармацевт в аптеке.

3. Получение лекарства в аптеке возможно по электронному рецепту, документу с QR-кодом или по ПИНФЛ пациента. Если рецепта при себе нет, провизор может ввести ПИНФЛ в систему, проверить назначение и отпустить препарат.

4. Иностранные граждане могут получить электронный рецепт на общих условиях, обратившись в государственное медучреждение для регистрации.

Первоочередной переход на электронный рецепт с 1 января 2026 года обязателен для:

  • Антибиотиков.
  • Синтетических антибактериальных препаратов.
  • Гормональных препаратов системного действия.

Для пациентов с хроническими заболеваниями предусмотрены продлённые курсы назначения:

  • До 60 дней — для препаратов по основным хроническим заболеваниям (по МКБ) и средств с выраженной анаболической активностью.
  • До 90 дней — для иных готовых лекарственных форм.

Поддержка населения: круглосуточный call-центр по короткому номеру 1003 отвечает на все вопросы. Лежачие больные и хронические пациенты могут получить консультацию и рецепт от своего семейного врача по телефону.

Система «Электронный рецепт» призвана повысить безопасность лечения, контролировать назначение лекарств и упорядочить их оборот. Все изменения внедряются поэтапно с учётом обратной связи от врачей и пациентов.