Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ, направленный на дальнейшее совершенствование государственной политики в сфере гражданской авиации. Документ определяет ключевые цели и задачи отрасли на ближайшие годы.
Согласно стратегии, к 2030 году планируется:
- увеличить пассажиропоток до 24 миллионов человек;
- довести количество внутренних и международных рейсов до 200 тысяч;
- расширить парк воздушных судов авиакомпаний-резидентов до 180 единиц;
- реализовать первый этап строительства нового международного аэропорта Ташкента.
Кроме того, уровень соответствия стандартам ИКАО по обеспечению безопасности полетов должен достичь 85%.
Усиление роли агентства «Узавиация»
Агентству гражданской авиации поручено внедрить международные стандарты ИКАО, обновить авиационные правила, укрепить материально-техническую базу и повысить квалификацию инспекторов.
Также в структуре ведомства с 1 апреля 2026 года появится медицинский отдел авиации, который займётся освидетельствованием персонала. В связи с этим будет упразднена врачебно-летная комиссия Ташкентского аэропорта.
Штат агентства увеличат на 51 единицу, при этом разрешено привлекать до 25% иностранных специалистов. С 1 января 2026 года финансирование «Узавиации» из госбюджета прекратится.
Новые задачи центра «Узаэронавигация»
Центр «Узаэронавигация» станет уполномоченным органом по обслуживанию воздушного движения. На него возлагаются функции внедрения системы навигации PBN (Performance-Based Navigation), соответствующей стандартам ИКАО.
Разработка обновленного Воздушного кодекса
Министерству транспорта поручено подготовить до 1 октября 2026 года новую редакцию Воздушного кодекса Узбекистана, основанную на международных нормах и зарубежной практике.
Также предстоит разработать нормативные акты по управлению воздушным движением и создать учебное заведение для подготовки летчиков и бортпроводников.
Льготы и инвестиции
Пассажирские и грузовые самолеты авиакомпаний-резидентов будут освобождены от таможенных пошлин и НДС при импорте в Узбекистан.
Кроме того, в 2026–2028 годах государство ежегодно направит по 250 миллиардов сумов на развитие авиационной инфраструктуры:
- модернизацию аэродромов;
- обновление оборудования радиотехнического обеспечения полетов;
- строительство и реконструкцию аэропортовых комплексов.