Скидки под контролем

В Узбекистане установлены новые правила проведения акций и скидок в торговле

В Узбекистане с 21 октября вступил в силу новый правовой порядок проведения акций и скидок в розничной торговле. Постановлением Кабинета министров №662 внесены изменения в «Правила розничной торговли в Республике Узбекистан» от 13 февраля 2003 года. Цель нововведений — навести порядок в маркетинговых акциях и усилить государственный контроль за ценами.

В документ впервые введены понятия «стимулирующая акция», «ценник», «цена со скидкой» и «до скидочной цены». Продавцам теперь официально разрешено проводить акции и предоставлять скидки на товары, за исключением алкогольной и табачной продукции, пива, вина и никотиновых устройств.

При этом действуют строгие требования:

  • предыдущая цена должна быть самой низкой за последние 30 дней (кроме сельхозпродукции);
  • акционная цена не может быть указана крупнее обычной;
  • запрещено искусственно повышать стоимость перед объявлением скидки;
  • о проведении акции продавец обязан уведомить налоговые органы не позднее чем за 10 дней;
  • необходимо вести учет цен и предоставлять покупателю данные о фактических ценах за последние 30 дней;
  • все условия акции должны быть изложены четко и понятно;
  • продавец обязан иметь достаточный запас акционных товаров;
  • при сборе персональных данных потребителей нужно соблюдать требования законодательства.

За нарушение новых правил предусмотрена административная ответственность.