В Узбекистане с 21 октября вступил в силу новый правовой порядок проведения акций и скидок в розничной торговле. Постановлением Кабинета министров №662 внесены изменения в «Правила розничной торговли в Республике Узбекистан» от 13 февраля 2003 года. Цель нововведений — навести порядок в маркетинговых акциях и усилить государственный контроль за ценами.
В документ впервые введены понятия «стимулирующая акция», «ценник», «цена со скидкой» и «до скидочной цены». Продавцам теперь официально разрешено проводить акции и предоставлять скидки на товары, за исключением алкогольной и табачной продукции, пива, вина и никотиновых устройств.
При этом действуют строгие требования:
- предыдущая цена должна быть самой низкой за последние 30 дней (кроме сельхозпродукции);
- акционная цена не может быть указана крупнее обычной;
- запрещено искусственно повышать стоимость перед объявлением скидки;
- о проведении акции продавец обязан уведомить налоговые органы не позднее чем за 10 дней;
- необходимо вести учет цен и предоставлять покупателю данные о фактических ценах за последние 30 дней;
- все условия акции должны быть изложены четко и понятно;
- продавец обязан иметь достаточный запас акционных товаров;
- при сборе персональных данных потребителей нужно соблюдать требования законодательства.
За нарушение новых правил предусмотрена административная ответственность.