Межведомственная комиссия по вопросам ВТО 2 сентября отменила практику обязательных испытаний импортных автомобилей на автополигоне в Пскенте. Решение подписал заместитель премьер-министра Жамшид Ходжаев, который также поручил разработать меры по «упорядочению» цен на автомобили.
Количество официальных дилеров в Узбекистане за последние пять лет выросло с 3 до 21, а число одобренных моделей — со всего 15 до 101. При этом проверки, введенные в ноябре 2024 года, не повлияли на продажи. Более того, объем ввоза автомобилей физлицами в первом полугодии 2025 года увеличился на 2693 единицы.
Из-за нехватки инфраструктуры в Пскенте формировались очереди на тестирование до трех месяцев, что вызвало недовольство населения.
Комиссия постановила продлить срок действия документов о согласовании типа транспортного средства для юрлиц с 3 до 5 лет, отменить проверки по ряду показателей для автомобилей, ввозимых для личного пользования, а также поручила профильным ведомствам до октября подготовить предложения по созданию центров оценки соответствия и оптимизации ценовой политики на рынке.