1
1

Танец как инструмент культурного диалога

Искусство — не только сценическая практика, но и инструмент укрепления взаимопонимания

Чжан Пэн, заместитель декана факультета танца Синьцзянского института искусств, родом из провинции Шаньдун. Уже 11 лет он живет и работает в Синьцзяне, совмещая деятельность танцовщика и педагога. Его профессиональный выбор связан с интересом к местной культуре и стремлением развивать межэтнический диалог через искусство.

 

Постановка Чжан Пэна «Меркет под солнцем» объединяет элементы шаньдунского янгэ и движения доланского танца, создавая сценическую композицию, отражающую культурное многообразие региона. За эту работу он получил национальную премию «Лотос». Другая его постановка, «Цяньхуа маньби», обращается к истории и подчеркивает значение кучарской музыкальной традиции, которая входила в число десяти крупнейших музыкальных систем эпохи Тан и является частью культурного наследия Китая.

 

Среди студентов Чжан Пэна — представители различных народов, включая ханьцев, уйгуров и казахов. Он отмечает, что танец должен отражать особенности земли и общества, в котором рождается. Например, в постановке «Дедушкин самовар» внимание сосредоточено на передаче мастерства между поколениями и сохранении семейных традиций.

 

Для Чжан Пэна искусство — это не только сценическая практика, но и инструмент укрепления взаимопонимания между людьми разных культур и языков.