1
1

Начато строительства тоннеля на железной дороге Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Cтартовало строительство тоннеля на железной дороге Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Фото: gov.kg.

В Сузакском районе Джалалабадской области Кыргызстана торжественно стартовало строительство тоннеля — одного из важнейших элементов международной железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Зампред кыргызского кабмина Бакыт Торобаев, принявший участие в церемонии, отметил, что строящаяся железная дорога не просто транспортный коридор, а стратегически важный мост, соединяющий страны Востока и Запада.

«Этот проект имеет не только инфраструктурное значение. Он открывает путь к повышению качества жизни, экономическому росту и укреплению связей между регионами и народами. Он создаст новые возможности для торговли, инвестиций, развития промышленности и логистики, обеспечит тысячи рабочих мест и придаст мощный импульс экономикам наших стран. Я выражаю признательность всем, кто вносит свой вклад в этот масштабный проект. Мы строим не просто дорогу, мы строим будущее», — сказал Бакыт Торобаев.

В церемонии приняла участие делегация нашей страны из представителей Министерства транспорта Узбекистана и АО «Узбекистон темир йуллари», а также работники госорганов трех стран и совместного железнодорожного предприятия «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Они выразили уверенность в том, что железная дорога станет символом единства, прогресса и веры в будущее.

Церемония запуска строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан состоялась 27 декабря 2024 года. Общая протяженность данного железнодорожного проекта составляет 532,53 километра.

Протяженность строящегося тоннеля составляет 12 километров. Он пройдет по территории Сузакского района и Тогуз-Тороуского района. В Нарынской и Джалалабадской областях запланировано строительство еще двух крупных тоннелей.

Протяженность участка железной дороги, проходящего по территории Кыргызстана, превысит 300 километров, общий объем инвестиций в строительство оценивается в 4,7 миллиарда долларов. Проектом предусмотрено возведение 46 мостов общей протяженностью 120 километров и 27 тоннелей. На долю тоннелей и мостов придется 40% всей железнодорожной трассы.

В реализации проекта планируется задействовать свыше 20 тысяч человек.

 

#железнаядорога #Кыргызстан #ОПОП