Перезвоните мне

Рады будем ответить на любые Ваши вопросы, пишите нам!

Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Перезвоните мне

Рады будем ответить на любые Ваши вопросы, пишите нам!

Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Актуально/Избыточные мощности, безвиз и перспективы узбекско-китайских отношений

Избыточные мощности, безвиз и перспективы узбекско-китайских отношений

Избыточные мощности, безвиз и перспективы узбекско-китайских отношений
← Предыдущая Следующая →

Посол Китая ответил на злободневные вопросы в ходе пресс-конференции в Ташкенте 

posol_press-konferenciya_1.jpg

Развитие узбекско-китайского сотрудничества — одна из самых важных тем последнего времени, что подтверждается возрастающим вниманием к ней со стороны СМИ.

Несколько десятков журналистов 1 ноября собрались на пресс-конференцию Чрезвычайного и Полномочного Посла КНР в Узбекистане. В выступлении, а также отвечая на вопросы представителей медиа, Юй Цзюнь изложил свое видение того, как развивается и с какими препятствиями на этом пути сталкивается Китай, обобщил ключевые аспекты сотрудничества между КНР и Узбекистаном, рассказал о его перспективах.

Приводим основные моменты из сказанного послом Юй Цзюнем.

О третьем пленуме ЦК КПК 20-го созыва

Позвольте мне начать с подведения итогов nретьего пленума ЦК КПК 20-го созыва, который состоялся в июле этого года. Пленум имеет историческое значение, на нем был разработан общий план для дальнейшего всестороннего углубления реформ и продвижения китайской модернизации.

В итоговом документе пленума определено более 300 мер реформы, нацеленных на совершенствование системы социализма с китайской спецификой, а также на модернизацию системы государственного управления.

Основное внимание уделено ключевому вопросу — регулированию взаимоотношений между правительством и рынком. Подчеркивается важность активизации рыночного механизма, создания более справедливой и динамичной рыночной среды, углубления структурных реформ на стороне предложения, совершенствования системы макроэкономического управления, поддержки роста новых отраслей и модернизации традиционных отраслей. Отмечено также развитие производственных сил, характеризующихся высокими технологиями, эффективностью и качеством, оказание институциональной поддержки для обеспечения более мощного, сбалансированного и устойчивого развития.

В то же время на пленуме был сделан акцент на создании новой системы открытой экономики на более высоком уровне. Эти меры включают в себя как стратегию «приглашать к себе» и «идти вовне», постепенно расширяя институциональную открытость, углубляя реформы внешнеторговой системы, системы использования иностранных инвестиций и осуществления инвестиций за рубеж, содействуя оптимизации планирования региональной открытости и совершенствованию механизмов высококачественного построения «Один пояс, один путь».

Председатель Си Цзиньпин отмечает: «Если мир процветает, то и у Китая будет все хорошо; если у Китая все хорошо, то и мир станет лучше». Китайская сторона твердо придерживается стратегии открытости на основе взаимной выгоды и в пользу всему миру. Мы готовы расширять взаимовыгодное сотрудничество с Узбекистаном и вносить китайский импульс в совместное продвижение модернизации обеих стран.

Об экономике Китая

В настоящее время восстановление мировой экономики остается слабым, а неопределенность и нестабильность усиливаются. Согласно последнему прогнозу Международного валютного фонда, рост мировой экономики в этом году ожидается на уровне 3,2 %, что ниже, чем в прошлом году. Наблюдаются низкая динамика роста и тяжелое долговое бремя. В последнее время повсеместно снижаются процентные ставки, что привело к заметным колебаниям на международных рынках и усилению тенденции протекционизма в торговле.

На этом фоне продолжает появляться клевета на экономику Китая от некоторых западных СМИ. Итак, каковы же факты?

Китай всегда был и остается важной движущей силой мирового экономического роста. Благодаря политике реформ и открытости за последние 40 лет Китай стал второй по величине экономикой мира, первой в мире индустриальной державой, крупнейшим торговцем товарами, вторым по величине потребителем товаров, незаменимым звеном мировой промышленной цепи и цепочки поставок, и вклад в мировой экономический рост более чем на 30% на протяжении многих лет. По данным МВФ, каждый 1 процент роста китайской экономики способствует увеличению объема производства других стран в среднем на 0,3 процента.

В настоящее время экономика Китая перешла от «высокоскоростного» к «высококачественному» развитию, и ключевыми словами для описания нынешней китайской экономики являются «стабильность» и «прогресс». «Стабильность» главным образом проявляется в общей динамике экономики. За первое полугодие этого года ВВП Китая составил около 8.7 триллионов долларов США, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Различные экономические показатели продолжают улучшаться.

«Прогресс» проявляется в оптимизации экономической структуры. Большие данные и искусственный интеллект привели к созданию новых сценариев потребления. Промышленная трансформация и модернизация ускорились, а тенденция развития к высококачественному, интеллектуальному и «зеленому» развитию стала более очевидной.

Для эффективного реагирования на внутренние и внешние вызовы, а также для раскрытия экономического потенциала, Китай недавно разработал пакет дополнительных мер в пяти ключевых направлениях, именно — усиление антициклического макроэкономического регулирования, расширение внутреннего эффективного спроса, усиление поддержки предприятий, стабилизация рынка недвижимости и стимулирование рынков капитала.

В то время планируются увеличение притока иностранных инвестиций, дальнейшее расширение самостоятельной открытости, запуск новой серии крупных инвестиционных проектов и внедрение новых мер, таких как более открытая политика безвизового транзита. В настоящее время результаты этих мер начинают постепенно выдаваться.

Например, в начале октября в Китае отмечалась Золотая неделя Национального дня. В преддверии Национального дня правительство ввело ряд мер, таких как снижение процентных ставок. Во время праздника явно ощущалось доверие к рынку и наступила жаркая пора для бизнеса.

Стоит привести некоторые данные: совершено более 760 миллионов поездок внутри страны, объем потребления составил почти 100 миллиардов долларов. Среднедневной доход от продаж потребительской индустрии вырос на 25 процентов по сравнению с прошлым годом, продажи новых электромобилей увеличились на 46 процентов,  доход от продаж культурных услуг вырос на 85 процентов, музеи и объекты всемирного наследия по всей стране приняли более 60 миллионов туристов, что является новым историческим максимумом.

Еще другой пример, Гуанчжоуская ярмарка. Всем известно, Гуанчжоуская ярмарка является доказательством расширения открытости Китая и широкой платформой сотрудничества для всего мира. В этот раз общая выставочная площадь достигла около полутора миллиона квадратных метров, для участия в ярмарке были зарегистрированы 125 тысяч зарубежных покупателей из 203 стран и регионов, в том числе 223 мировые розничные компании. Недавно завершилась первая фаза ярмарки на тему «Передовое производство». На первой фазе приняли участие более 11 тысяч предприятий в сфере умного производства и высокой технологии, что на 35 процентов больше по сравнению с предыдущим периодом. Все эти новые рекорды отражают сильный интерес международного сообщества к сотрудничеству с Китаем, также устойчивость развития китайской экономики.

Через 4 дня в Шанхае стартует 7-я Китайская международная выставка импорта, в которой Узбекистан примет участие в качестве почетного гостя. Мы с нетерпением ждем узбекских предприятий и товаров на этом мероприятии!

В целом, фундаментальные основы экономики Китая не изменились, как обширный рынок, сильная устойчивость и большой потенциал. Двери открытости Китая будут только шире и шире, а возможностей совместного взаимовыгодного развития будут больше и больше.

Ответ на негативные высказывания в отношении Китая

Как мы все знаем, западные СМИ имеют сильный голос в мире. Высказывания этих СМИ (особенно американских) о Китае часто основаны на двух типах предрассудков.

Первый тип: считают, что Китай уступает Западу и все, что делает Китай — плохо и неуместно. Они часто очерняют развитие Китая и ставят под сомнение достижения Китая.

Второй тип: проводят идеологическую конфронтацию, рассматривая Китай как «воображаемого врага», полагая что сильный Китай нанесет ущерб мировому порядку. Поэтому они раздувают абсурдную ложь, такую​как «долговая ловушка» «разграбление ресурсов» «принудительный труд» «репрессия против национальных меньшинств», играют риторикой «демократия против авторитаризма» и постоянно клевещут на Китай. Здесь я хотел бы прояснить несколько наиболее распространённых предрассудков в отношении Китая.

О так называемом переносе избыточных производственных мощностей

Недавно некоторые западные СМИ заявили, что новые энергетические продукты Китая, такие как электромобили и солнечные батареи испытывают проблемы с демпингом и субсидиями, угрожают промышленному развитию других стран. В октябре Европейский союз решил ввести огромные таможенные пошлины на китайские электромобили, что вызвало общественный резонанс.

Логика такого аргумента и данных дискриминационных мер, заключается в антиглобализации и протекционизме, что, по сути, отражает чрезмерное беспокойство некоторых политиков по поводу развития Китая.

Прежде всего, новая энергия — это передовые мощности, необходимые для продвижения зеленого развития. Реальная проблема современного мира -- не избыток производственных мощностей в новой энергии, а нехватка. Зеленые технологии Китая отвечают потребностям стран в реагировании на энергетический кризис и борьбе с изменением климата, и вносят значительный вклад в глобальный переход на низкоуглеродное развитие.

Во-вторых, быстрое развитие китайской индустрии новой энергии соответствует экономическим законам и рыночным принципам. Конкурентоспособность китайской продукции обусловлена ранним развитием отрасли и долгосрочными инвестициями в НИОКР, высокой производительностью, огромным рынком и мощными производственными цепочками, что обеспечило лидерство Китая в этой сфере.

В-третьих, Китай давно прекратил предоставление субсидий в отрасли электромобилей. Внутренний рынок Китая для электромобилей по-прежнему огромен, доля экспорта китайских электромобилей в общем объеме производства значительно ниже, чем в таких странах, как Германия, Япония и Южная Корея, а цены на экспортные товары соответствуют рыночным законам, поэтому о демпинге речи быть не может.

Ограничение экспорта китайских электромобилей и других товаров новой энергии приведет лишь к проигрышу всех сторон. Немецкое правительство ясно заявило, что повышение пошлин «никоим образом не повысит конкурентоспособность европейских автомобилей», а напротив, может навредить самим интересам ЕС. Премьер-министр Венгрии также предупредил, что «торговый протекционизм в конечном итоге разрушит экономику Евросоюза».

Стоит подчеркнуть, что Китай активно продвигает энергетическую трансформацию и уже стал крупнейшим рынком возобновляемой энергии в мире. На протяжении многих лет Китай занимает первое место по мощности ветро- и солнечной энергетики.

В то же время узбекская сторона в ходе построения Нового Узбекистана уделяет большое внимание переходу к низкоуглеродной экономике, стремясь к увеличению доли возобновляемой энергии до 40% к 2030 году.

В настоящее время сотрудничество в сфере новой энергии является важным моментом взаимовыгодного сотрудничества между Китаем и Узбекистаном. При активном участии китайского капитала, технологий и предприятий, в Узбекистане было запущено большое количество фотоэлектрических, ветряных, гидроэнергетических проектов, а также новой линии по производству электромобилей.

Китай готов углублять сотрудничество с Узбекистаном в новых сферах, связанных с энергетической трансформацией, стимулировать промышленное развитие и локализацию производства, стремится превратить «цепочку поставок» в «цепочку взаимной выгоды», чтобы принести больше пользы народам обеих стран.

О так называемой долговой ловушке

В последние годы на фоне активного продвижения строительства «Один пояс, один путь» и углубления сотрудничества Китая с развивающимися странами, некоторые западные политиканов и СМИ намеренно раздувают миф о том, что Китай якобы создаёт «долговые ловушки». На самом деле, такое смешное утверждение направлено на нарушение нормального сотрудничества Китая с другими странами.

Как общее знание, многие страны используют государственный долг как источник привлечения валюты и рычаг экономического развития. Сотрудничество Китая с развивающимися странами в области инвестиций и финансирования полностью соответствует международной практике, рыночным принципам и принципам устойчивости долгов. Ни один из наших партнёров не считает, что Китай создает «долговые ловушки».

Каковы же факты? Китай не является источником «долговых ловушек», а напротив, выступает надежным партнером, помогающим развивающимся странам выйти из «ловушки бедности». Инвестиции и финансовые поддержки с китайской стороны в основном сосредоточены на строительстве инфраструктуры и производственных объектов, что эффективно помогает развивающимся странам преодолевать такие проблемы, как нехватка капитала, отсталость инфраструктуры и недостаток квалифицированных кадров. Это способствует повышению их способности к самостоятельному развитию.

К примеру, в рамках инициативы «Один пояс, один путь» было реализовано более 3000 совместных проектов, в т. ч. более 130 социальных проектов по обеспечению средств к существованию людей, и в результате которых получили пользу 30 миллионов жителей. По данным Всемирного банка, к 2030 году «Один пояс, один путь» может ежегодно помочь больше 7 миллионам человек избавиться от крайней бедности, а 32 миллионам — преодолеть умеренную бедность. Инициатива «Один пояс, один путь» — это не «ловушка», а «лепешка» для народа; не оружие геополитики, а шанс для общего развития.

С глобальной точки зрения проблема внешней задолженности развивающихся стран по сути является проблемой развития, а причиной долговой нагрузки этих стран стали негативные последствия от макроэкономической политики отдельных развитых стран, и их капитальные гиганты, финансовые институты и коммерческие кредиторы являются главными кредиторами долгов развивающихся стран, и именно они должны принять практические меры по снижению долгового стресса развивающихся стран.

О так называемой теории киберугрозы Китая

В эпоху Интернета страны придают большое значение вопросу кибербезопасности. Будучи самой развитой страной в мире с точки зрения сетевых технологий, одна отдельная страна являются крупнейшим инициатором кибератак.

Данная страна продолжают осуществлять подслушивание пользователей Интернета со всего мира, открыто рассматривают важную инфраструктуру других стран как законные цели для своих кибератак, а также одновременно искажают факты и безосновательно обвиняют Китай в киберугрозе. Китайская сторона решительно выступает против этого.

В апреле, июле и октябре этого года китайская сторона публиковала ряд докладов, в которых доказано, как данная страна совместно со странами альянса инициировали спекуляции вокруг группы хакеров под названием «Вольт Тайфун», попытались прикрывать свои собственные кибератаки, подставляя другие страны.

В мае прошлого года американская компания Microsoft раскрыла хакерскую группу под названием «Вольт Тайфун». В феврале этого года в Конгрессе той страны прошли слушания, на которых это хакерское объединение было названо «группой, поддерживаемой китайским правительством». Однако факты доказали, что «Вольт Тайфун» на самом деле является международной группой, занимающейся программами-вымогателями. И еще удивительнее, именно в этой стране разведывательные агентства и компании в сфере кибербезопасности, с целью получения бюджетных средств от Конгресса, совместно с правительством распространяли ложную информацию, обвиняя Китай.

В соответствующих докладах были также раскрыты некоторые удивленные факты, которые еще больше проливают свет на эту ситуацию.

Данная страна часто использует передовые технологии для подделывания кибератак и введения в заблуждение при анализе прослеживаемости, чтобы возложить вину на Китай и другие страны.

Данная страна использует преимущество в управлении подводными оптоволоконными кабелями для проведения масштабного глобального сетевого мониторинга и кражи данных.

Данная страна даже не прекращала свои шпионские действия против своих союзников.

Факты еще раз показывают, кто именно представляет наибольшую угрозу для безопасности глобального киберпространства. Надеемся, что международное сообщество и представители СМИ оставаться объективными и рациональными в этом вопросе.

Китайско-узбекские отношения

Как всем известно, в последние годы, под руководством председателя Си Цзиньпина и уважаемого президента Шавката Мирзиёева, отношения между нашими странами быстро развиваются и подняли на новый уровень всепогодного всестороннего стратегического партнерства в новую эпоху.

Наши лидеры поддерживают тесные контакты по двусторонней линии и в многосторонних рамках, между ними были установлены высокий уровень взаимного доверия и глубокие личные дружеские отношения. В январе и июле этого года наши лидеры 2 раза встретились и провели плодотворные переговоры, договорились о продвижении строительства Сообщества единой судьбы Китая и Узбекистана с более высокой отправной точки и вместе дали новый импульс углублению взаимовыгодного сотрудничества во всех направлениях между нашими странами.

Cтоит отметить, в течение года визиты на высоком уровне между двумя странами становятся все более частыми: в Китай приезжали неоднократно премьер-министр Абдулла Арипов, а также председатель Сената Танзила Нарбаева, вице-премьер, вице-спикеры и много министров. В Узбекистан посещали председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Чжао Лэцзи, вице-премьер Лю Гочжун, секретарь Политико-юридической комиссии ЦК КПКЧэнь Вэньцин, член политбюро Чэнь Миньэр, член Госсовета Ван Сяохун и т. д.

Делегации в области экономики и торговли, культуры, искусства, СМИ, аналитических центров ведут тесные обмены. Особенно активным стало общение между регионами: хокима и их заместители всех областей Узбекистана неоднократно посещали Китай, а из Китая прибыло несколько десятков высокопоставленных делегаций из регионов, были подписаны новые соглашения или меморандумы о создании городов-побратимов, что укрепляет связи между регионами двух стран и способствует раскрытию новых потенциалов межрегионального сотрудничества.

В 2023 году товарооборот между Китаем и Узбекистаном достигла нового рекорда в 14 миллиардов долларов. С января по август этого года объем двусторонней торговли превысил 8 миллиардов долларов, и Китай продолжает оставаться главным торговым партнером Узбекистана.

Китайские предприятия активно занимаются многогранным бизнесом в Узбекистане: на сегодняшний день в стране зарегистрировано более 2900 китайских предприятий. Совместные проекты умеренными темпами продвигаются. Стоит отметить, в этом году было подписано трехстороннее межправительственное соглашение по железнодорожному проекту Китай — Кыргызстан —Узбекистан. Дальнейшая реализация проекта идет в соответствии с планом, и начало строительства уже не за горами.

Обе стороны всегда поддерживают друг друга по вопросам, затрагивающим коренные интересы двух государств. Узбекистан твердо придерживается принципа «одного Китая», всегда поддерживает позицию Китая по вопросам, связанным с Тайванем, Синьцзяном и правом человека, поддерживает все усилия китайского правительства по достижению национального воссоединения. Китайская сторона это высоко ценит.

Китайско-узбекские отношения имеют блестящее будущее. Мы готовы с узбекскими друзьями прилагать совместные усилия к полной реализации договоренностей глав двух государств, совместно вывести китайско-узбекские отношения на более высокий уровень.

Во-первых, укрепить политическое взаимодоверие, поддержать тесные контакты на высшем и высоком уровне, продолжать регулярное общение между правительствами, законодательными органами, политическими партиями двух стран и расширять обмены опытом в области госуправления.

Во-вторых, усилить сопряжение стратегий развития наших стран, глубоко раскрыть потенциал сотрудничества в традиционных сферах, а также создать новые точки роста сотрудничества, такие как зеленое развитие, финансы и цифровая экономика, активно расширять сотрудничество по сокращению бедности и осуществить больше совместных проектов на благо народа.

В-третьих, расширить гуманитарные обмены, например в сфере образования, культуры, туризма, молодежи, спорта и т. д., ускорить разработку взаимного безвизового режима и создать более благоприятные условия для перемещения наших граждан.

В-четвертых, укрепить взаимодействие в многосторонних рамках для защиты общих интересов наших стран, углубить сотрудничество в рамках механизма Китай — Центральная Азия, обеспечить правильное направление развития ШОС, содействовать глобальному и региональному управлению, и общими усилиями продвигать Сообщество единой судьбы человечества.

Стоит отметить, что Китай официально принял на себя председательство в ШОС и готов в следующем году провести 25-й саммит ШОС, в рамках которого будут разработаны 2 главных документа: Декларация саммита и Стратегия развития ШОС на следующий период. Кроме этого, китайская сторона сделает слово «действие» ключевым словом своего председательства. Вокруг темы Года устойчивого развития ШОС планируется организовать более 100 мероприятий с целью дальнейшего углубления практического сотрудничества в различных областях, укрепления политического взаимного доверия, обеспечения общей безопасности, содействия общему процветанию, укрепления обменов между народами и повышения эффективности механизма. Ожидается, что Узбекистан, как и прежде, поддержит Китай в работе председательства и поспособствует стабильному и здоровому развитию ШОС.

Кроме того, в следующем году в Казахстане пройдет 2-й саммит «Китай — Центральная Азия». В этому году в Сиане был официально открыт секретариат механизма «Китай — Центральная Азия», и на основе этого Китай рассчитывает работать рука об руку с пятью странами Центральной Азии для углубления многоплановых сотрудничества во благо наших народов.

В конце хотел бы еще отметить, Китай также сосредоточится на сотрудничестве в области искусственного интеллекта с Узбекистаном. Мы заметили, недавно была учреждена Международная премия ЮНЕСКО-Узбекистан имени Абу Райхона Беруни за научные исследования в области этики искусственного интеллекта, что отражает о том, что Узбекистан придает большое значение развитию искусственного интеллекта и международному управлению в этой области

Недавно в рамках ООН Китай предложил «Инклюзивную программу наращивания потенциала ИИ», основная цель которой — преодолеть разрыв в области цифровых и интеллектуальных технологий, в частности, помочь развивающимся странам получить равные преимущества от процесса развития искусственного интеллекта. Китайская сторона выдвинула 10 планов действий, направленных на реализацию 5 главных задач, в т. ч. были отмечены взаимосвязанность цифровой инфраструктуры, содействие всестороннему применению ИИ в реальной экономике, подготовки специалистов и повышение грамотности населения в области ИИ, увеличение разнообразия данных и содействие свободному потоку данных упорядоченным образом в соответствии с законом, а также обеспечение безопасности, надежности и управляемости ИИ.

Мы готовы работать с Узбекистаном и другими странами для осуществления практического сотрудничества в сфере ИИ и совместно двигаться к лучшему умному будущему.

Глубоко убежден, что китайско-узбекская дружба станет все крепче и крепче, а путь возрождения Китая и Узбекистана — все шире и шире!

Ответы на вопросы:

О выборах в парламент Узбекистана 

Буквально неделю назад в Узбекистане успешно прошли выборы депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса и депутатов областных, городских и районных кенгашей. Это первые парламентские выборы после принятия Конституции в новой редакции в прошлом году. Важно отметить, что на этих выборах была применена смешанная избирательная система, а доля женщин-кандидатов составляла не менее 40%, во время голосования и подсчетов голосов была использована цифровая технология. Эти меры обеспечили повышение гражданской активности и прозрачности процедуры, усиление здоровой конкуренции между политическими партиями. Нововведения и успешный результат выборов напрямую отражают демократичный, открытый и прогрессивный имидж государства.  

К тому же для обеспечения открытости выборов были приглашены международные наблюдатели, в том числе делегация наблюдателей из Китая.

  В общем, мы считаем, что выборы прошли в демократической, справедливой атмосфере и позволили избрать парламент, который готов служить делу развития страны и выражать интересы народа. Благодаря стратегическому руководству президента Шавката Мирзиёева парламент добросовестно выполняет свои функции, система администрации совершенствуется, реформы реализуются в полной мере, что непременно приведет к устойчивому экономическому росту, повышению благосостояния населения и долгосрочному процветанию страны.  

О перспективах практического сотрудничества между Китаем и Узбекистаном  

Китай готов вместе с Узбекистаном всесторонне реализовать договоренности наших лидеров, и ускорить сопряжение совместного строительства «Один пояс, один путь» с построением Нового Узбекистана.  

Стороны намерены повысить уровень торгово-экономического сотрудничества. Китайская сторона готова расширить импорт качественной сельскохозяйственной продукции и других товаров из Узбекистана, увеличить ассортимент и сохранять торговый баланс, улучшить условия для трансграничной торговли и достичь общей цели — увеличить объем двусторонней торговли до 20 миллиардов долларов. Китайская сторона также готова оказать активную поддержку вступлению Узбекистана в ВТО и предоставить необходимую помощь в этом процессе.  

Стороны продолжат использовать механизм рабочей группы по инвестиционному сотрудничеству для ускорения реализации приоритетных проектов. Особое внимание будет уделено новым направлениям — зеленому развитию, цифровой экономике и искусственному интеллекту. Сороны планируют совместно развивать проекты в области высоких технологий, инфраструктуры, индустриальных парков, логистики и механического производства. Новое приоритетное направление — сотрудничество в сфере возобновляемой энергетики и стимулирование локализации соответствующего производства.  

Китайская сторона поддерживает свои региональные и частные компании выйти на узбекский рынок. Кроме того, стороны намерены углубить взаимодействие в разведке и разработке полезных ископаемых.  

О развитии туристического сотрудничества между Китаем и Узбекистаном  

Перспективы туристического сотрудничества между Китаем и Узбекистаном выглядят многообещающими. Китай является крупнейшим источником туристов в мире и обладает значительным потребительским потенциалом. В свою очередь, Узбекистан располагает богатым культурным и природным ресурсами. В последние годы Узбекистан активно развивает туризм, улучшает туристическую инфраструктуру и стимулирует внутреннее потребление. Особое внимание уделяется разработке мер для привлечения китайских туристов. В период с января по август этого года Узбекистан посетили 42 тысячи туристов из Китая, и этот показатель продолжает расти.  

Расширение туристического сотрудничества — одна из ключевых договоренностей глав государств. В последнее время туристические ведомства двух стран активно взаимодействуют и обсуждают проведение Года туризма.  Китай готов совместно с Узбекистаном предпринимать меры для увеличения туристических обменов. В качестве одного из направлений предлагается усилить обмен опытом в сфере культурного и туристического развития, а также углубить сотрудничество между туроператорами обеих стран, создать специфичные и индивидуальные туристические маршруты для разных групп туристов и разработать оригинальные сувениры и культурно-туристические товары.  

Также предлагается улучшить туристические услуги за счет внедрения указателей и сопровождения гидов на китайском языке, открыть совместные программы по подготовке гидов. Понимание потребностей и предпочтений китайских туристов позволит предлагать более качественную услугу. Кроме того, Китай и Узбекистан намерены увеличить количество прямых рейсов и разработать меры для упрощения визового режима, способствовать увеличению потока туристов.  

Об отмене виз между Китаем и Узбекистаном 

С 2021 года в Узбекистане установлен безвизовый режим на 10 дней для граждан Китая. Во время госвизита президента Шавката Мирзиёева в Китай в январе главы двух государств договорились начать работу над обсуждением и заключением соглашения об взаимном отмене виз.  

В последнее время профильные ведомства двух стран поддерживают тесные контакты и уже провели несколько раундов консультаций. На текущий момент достигнут значительный прогресс, и стороны постепенно приходят к консенсусу, что позволяет ожидать скорейшего подписания соглашения.  

Упрощение визового режима принесет пользу как и народу, так и экономике страны, способствуя активизации деловых и туристических обменов. Китай готов вместе с Узбекистаном продолжать разработку мер для упрощения перемещения граждан, чтобы создать дополнительные возможности для углубления многопланового взаимовыгодного сотрудничества.  

Об актуальном состоянии и перспективах сельскохозяйственного сотрудничества

Узбекистан, будучи одним из ведущих аграрных государств Центральной Азии, обладает большим потенциалом в выращивании хлопка, фруктов и овощей, отличающихся высоким качеством и доступными ценами. В последние годы страна активно продвигает реформы, направленные на рыночную ориентацию, цифровизацию и энергосбережение в сельском хозяйстве. Это позволяет увеличивать объемы производства и экспортировать продукцию на международные рынки.  

Китай и Узбекистан имеют высокую степень взаимодополняемости в аграрной сфере. На данный момент между странами реализуется более 30 совместных сельскохозяйственных проектов. Узбекистан уже поставляет в Китай почти 20 видов сельскохозяйственной продукции, включая маш, черешню и перец.

Ключевым аспектом сотрудничества становится внедрение технологий.  Так, Синьцзянский институт экологии и географии при Академии наук Китая распространил в Кашкадарьинской области технологию капельного орошения под пленкой для выращивания хлопка. Китайские агрономы также проводят эксперименты по возделыванию риса на засоленных почвах в Каракалпакстане. В сотрудничестве между районом Яньлинем провинции Шэньси и Сырдарьинской областью создан Демонстрационный парк современных агротехнологий Китая и Узбекистана при Демонстрационной базе ШОС по обмену и обучению аграрным технологиям. В этом парке планируется выращивание высококачественных сортов хлопка и винограда, а также внедрение передовых технологий орошения, переработки сельхозпродукции.  

Стоит отметить, что с прошлого года Узбекистан активно внедряет китайские семена хлопка и агротехнические методы, что позволило более чем вдвое увеличить урожай.  

Китайская сторона готова продолжать совместные усилия с узбекской стороной, выявлять рыночные потребности и возможности для расширения торговли сельхозпродукцией. При том, китайская сторона планирует делиться передовым опытом и технологиями, поощрять инвестиции китайских компаний в агропромышленные комплексы Узбекистана и углублять сотрудничество в области модернизации сельского хозяйства. Приоритетные направления: развитие засушливого земледелия с эффективным использованием воды и улучшение засоленных земель. Эти меры призваны повысить урожайность и способствовать обеспечению продовольственной безопасности.  

О строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Проект железной дороги отражает общие надежды трех стран. В течение последних 30 лет стороны провели множество раундов переговоров. В последние годы благодаря личному вниманию лидеров трех стран проект достиг значительного прогресса. В мае прошлого года технико-экономическое обоснование проекта было в основном завершено. Стороны ускорили переговоры и смогли сузить разногласия по ключевым вопросам, что позволило в июне этого года подписать в Пекине межправительственное соглашение о строительстве железной дороги. Данное событие стало важным шагом для запуска проекта. В настоящее время профильные ведомства и компании трех стран активно координируют действия и планомерно работают над проектом согласно намеченному графику, готовясь к скорейшему запуску строительства.  

Проект железной дороги символизирует общее стремление трех стран к сотрудничеству и развитию, даст сильный толчок экономическому и социальному развитию не только для трех стран, но и для всего региона Центральной Азии. Это еще раз подтверждает важность инициативы «Один пояс, один путь» и демонстрирует, что инициатива построения Сообщества единой судьбы человечества вызвала сильный отклик в Центральной Азии.  

Китайская сторона рассчитывает на тесное сотрудничество со всеми партнерами, чтобы объединить усилия для скорейшего завершения строительства этой дороги. Она станет дорогой развития, дружбы и процветания, соответствующей интересам всех народов региона, а также придаст новый импульс взаимодействию Китая и Центральной Азии.   

О развитии Синьцзян-Уйгурского автономного района 

Синьцзян — это обширный и богатый ресурсами регион, который имеет границы длиной больше 5700 километров с ЦА. Регион располагает более чем 20 КПП и несколькими центрами трансграничной логистики. Регион обладает современной промышленной базой и развитой инфраструктурой. В 2023 году в Синьцзяне была создана первая на Западе Китая пилотная зона свободной торговли, что делает регион ключевым узлом сотрудничества между Китаем и ЦА.  

В последние годы Синьцзян демонстрирует уверенные темпы экономического роста, социальную стабильность и повышенный уровень жизни населения. Среднегодовой рост доходов на душу населения составил 9%, в сельской местности полностью искоренена бедность, внедрено обязательное 9-летнее образование, охват медицинским страхованием стабильно превышает 95%. В регионе разные нации живут в гармонии и счастье, религиозные и культурные традиции находятся под надежной защитой.  

Вместе с тем западные СМИ и антикитайские политики продолжают раскручивать тему Синьцзяна, распространять ложные обвинения в «геноциде» и «принудительном труде», под предлогом защиты «прав человека» дискредитировать Китай и сдержать его развитие. Однако проблемы, связанные с Синьцзяном, касаются не прав человека, наций или религии, а борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. В прошлом, регион сильно страдал от терроризма и насилия, поэтому его нынешняя стабильность и процветание особенно ценны.

В последние годы Синьцзян посетили тысячи политиков, экспертов, журналистов и религиозных деятелей со всего мира. В свою очередь, около 100 стран на разных международных площадках, включая Третий комитет ГА ООН и Совет по правам человека ООН, выразили поддержку позиции Китая по синьцзянскому вопросу, что свидетельствует о широкой международной поддержке и справедливом взгляде на ситуацию.  

Узбекистан на протяжении долгого времени придерживается взвешенной позиции по синьцзянскому вопросу и оказывает Китаю неизменную поддержку, уделяя особое внимание сотрудничеству с этим регионом в различных сферах. Китай высоко ценит такой подход. С прошлого года в Узбекистане побывали многочисленные высокопоставленные делегации из Синьцзяна, которые организовали выставки товаров, инвестиционные и торговые ярмарки,  культурные и туристические мероприятия. В январе этого года в Урумчи прошел первый Китайско-Узбекский форум регионального сотрудничества, который привлек более 3000 представителей местных властей и компаний. Визит премьер-министра Абдуллы Арипова и других высокопоставленных представителей Узбекистана в Синьцзян завершился подписанием ряда новых соглашений о сотрудничестве.

Синьцзян и Узбекистан видят перспективы взаимодействия в таких областях, как транспортная взаимосвязанность, современные сельское хозяйство и животноводство, ветроэнергетика, глубокая переработка полезных ископаемых, экология, культура, образование и туризм.

Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы приглашаем вас почаще посетить Синьцзян и своими глазами увидеть достижения его развития. Посольство будет радо организовать такие поездки и оказать всяческое содействие в этом плане.

О тайваньском вопросе 

В мире только один Китай, и Тайвань с древности стал неотъемлемой частью территории Китая. Единственным законным правительством, представляющим весь Китай, является правительство Китайской Народной Республики. Власти Тайваня под руководством Лай Циндэ намеренно искажают исторические связи между берегами Тайваньского пролива и продвигают ошибочную идею «независимости Тайваня». Однако их риторика и действия не изменят объективный факт: обе стороны пролива принадлежат одному Китаю. Неизбежное воссоединение Китая — это историческая тенденция, и любые попытки добиться «независимости» Тайваня обречены на провал.  

Тайваньский вопрос — это внутреннее дело Китая, и ни одна внешняя сила не имеет права вмешиваться. Принцип «одного Китая» является краеугольным камнем дипломатических отношений Китая с другими странами. Тем не менее, в последние годы политики Запада прибегают к стратегии «сдерживания Китая через Тайвань», открыто поддерживают сепаратистов и провоцируют конфликты вокруг тайваньского вопроса. Эти действия подрывают принцип «одного Китая» и переступают меру дозволенного, что вызывает решительный протест Пекина.  

В качестве всесторонних стратегических партнеров в новую эпоху Китай и Узбекистан оказывают друг другу твердую поддержку в вопросах, связанных с суверенитетом и территориальной целостностью. Узбекистан неуклонно придерживается принципа «одного Китая», категорически выступает против независимости Тайваня в любой форме и подтверждает отказ от официальных контактов с властями Тайваня. Узбекистан также поддерживает все усилия правительства КНР, направленные на достижение национального воссоединения. Китайская сторона высоко ценит эту позицию.  

Мы надеемся, что все вы, представители СМИ, будете объективно и взвешенно освещать тайваньский вопрос, вносить личный вклад в дальнейшее укрепление отношений между Китаем и Узбекистаном на более высоком уровне.  

 

 

 

Читайте также
Узбекско-китайский бизнес-форум состоялся в Ташкенте
«Укрепление сотрудничества между Китаем и Узбекистаном отвечает интересам наших народов» — Юй Цзюнь
Китайский бизнес инвестирует в Ферганскую область 1 миллиард долларов
Узбекистан и Китай подписали соглашение о безвизовом режиме на 30 дней
В Навои совместно с провинцией Сычуань создадут индустриальный парк
В Ташкенте открылось представительство China Unicom
Упрощение визового режима между Китаем и Узбекистаном обсуждалось в МИД КНР
В Ташкенте открылось представительство Эксимбанка Китая
В Пекине ждут от новой администрации США ответственного подхода к китайско-американскому взаимодействию
В Шанхае открылось седьмое Китайское международное импортное экспо
Узбекистан
Перезвоните мне

Рады будем ответить на любые Ваши вопросы, пишите нам!

Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарии*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена