Фото: logisticsorient.uz.
Компания Commonwealth Partnership (CMWP) опубликовала отчет IQ Knowledge Base за 2024 год, посвященный рынку логистики и складской недвижимости Ташкента. Аналитики CMWP зафиксировали ключевые изменения в сегменте складов, включая ввод новых объектов класса А, рост грузооборота и перспективы развития вдоль трассы M-39.
В 2024 году в Ташкенте и Ташкентской области насчитывается 479 тысяч квадратных метров складской недвижимости классов А, В и С, находящихся в частной собственности. За год введено в эксплуатацию более 140 тысяч квадратных метров новых складских площадей, включая первые склады класса А, соответствующие международным стандартам.
Арендная ставка на такие объекты составляет от 9 до 13 долларов за квадратный метр в месяц без учета НДС и эксплуатационных расходов. Спрос на склады класса А оказался высоким: 90% доступных площадей (21 тысяча квадратных метров) уже арендованы, а оставшиеся 9% будут заняты к середине 2025 года. Это связано с интересом международных компаний, которые активно ищут качественные помещения для логистических операций.
Большинство складов сосредоточено в южных районах Ташкента — Сергелийском, Бектемирском и Янгихаетском, где традиционно расположены промышленные зоны. В радиусе 5 километров от центра города доступно лишь 42 тысячи квадратных метров складских площадей, тогда как на расстоянии от 5 до 10 километров их объем увеличивается до 210 тысяч квадратных метров.
Отдельно аналитики выделили перспективность трассы M-39 на западе Ташкента. Эта магистраль, соединяющая Узбекистан с Казахстаном, становится важным логистическим узлом благодаря низкой конкуренции, наличию железнодорожных путей и близости к промышленным зонам.
Склады классов В и С, напротив, теряют популярность. Их арендные ставки снизились с 6,67 до 6,3 доллара за квадратный метр в месяц к концу 2024 года. Это вызвано ростом предложения старых объектов советской постройки и переключением спроса на новые склады класса А. Общий грузооборот в 2024 году достиг 51,6 миллиарда тонно-километров, увеличившись на 9% по сравнению с 2023 годом, что подтверждает устойчивый рост логистической активности.
Прогноз на 2025 год предполагает дальнейшее развитие рынка. Вакантность складов класса А сократится до минимума, а ставки на объекты классов В и С могут умеренно вырасти из-за поиска арендаторами доступных альтернатив. К концу 2026 года ожидается ввод еще более 100 тысяч квадратных метров складской недвижимости, включая как объекты, построенные под конкретного клиента (Built-To-Suit), так и помещения в частной собственности и управлении. Перспективы логистики и складов Ташкента делают этот рынок привлекательным для инвесторов и бизнеса.