Фото: пресс-служба ГНК.
В 2024 году иностранные компании, оказывающие электронные услуги на территории Узбекистана, значительно увеличили свои налоговые выплаты. В общей сложности 63 компании уплатили 115,8 миллиарда сумов налогов, что на 50% больше по сравнению с 2023 годом.
Большая часть этих средств приходится на десять крупнейших игроков рынка. Так, Meta возглавила список, уплатив 41,7 миллиарда сумов налогов. На втором месте — Google, который перечислил в бюджет 29 миллиардов сумов. Третье место заняла Apple, заплатившая 27,3 миллиарда сумов.
Другие значимые участники рынка также внесли свой вклад: Amazon (4,1 миллиарда сумов), Booking.com (3,6 миллиарда сумов), Netflix (1,4 миллиарда сумов) и Zoom (1,4 миллиарда сумов). Чуть меньше внесли компании Acca (1,2 миллиарда сумов), Xsolla (966,7 миллиона сумов) и TikTok (903 миллиона сумов).
Согласно налоговому законодательству, иностранные юридические лица, предоставляющие услуги в электронной форме, обязаны представлять налоговую отчетность и уплачивать налоги не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.