Узбекистан станет лидером Центральной Азии по брендированным отелям к 2026 году

Туристический поток в регионе не только восстановился после пандемии, но и превысил допандемические показатели

Центральная Азия закрепила статус одного из самых динамичных регионов мирового гостиничного бизнеса, где лидерство переходит к Узбекистану. Согласно данным аналитики, страна выйдет на первое место по объему номерного фонда международных сетевых отелей уже к концу 2026 года.

На сегодня общий номерной фонд международных сетей в Центральной Азии составляет 12 743 номера, при этом за последние пять лет он вырос на 90%.

В настоящее время распределение лидеров выглядит следующим образом:

  • Казахстан — 57% номерного фонда.

  • Узбекистан — 35%.

Однако беспрецедентная динамика Узбекистана меняет эту картину. С 2020 года предложение сетевых отелей в стране увеличилось на 272%. Уже в 2025 году большая часть новых брендированных номеров в регионе (1 478 из общего ввода) пришлась именно на узбекский рынок.

Прогнозируется, что к концу 2026 года Узбекистан выйдет на первое место в Центральной Азии с 8 306 номерами в международных сетях. А к 2030 году ожидается рост более чем на 130% по сравнению с 2025 годом. Этот стремительный рост подтверждает успешную стратегию страны по развитию современной туристической инфраструктуры и ее растущую привлекательность для глобальных гостиничных операторов.