Высокий уровень внешней открытости позволяет миру увидеть подлинный Синьцзян — эксперт

Как политика позволяет региону реализовать свои уникальные преимущества

«С быстрым развитием внешней торговли и приграничного туризма в Синьцзяне в последние годы расширение высокого уровня внешней открытости позволило всему миру увидеть настоящий Синьцзян», — сообщил в корреспонденту China News Service директор Института социологических исследований Синьцзянской академии общественных наук, исследователь Ян Фуцян.

Осенью пресс-канцелярия госсовета КНР опубликовала Белую книгу «Успешная практика партийной стратегии управления Синьцзяном в новую эпоху», где упоминается, что СУАР сознательно интегрирует региональную стратегию открытости в общую схему открытия страны на запад, используя строительство «одного порта, двух зон, пяти крупных центров и экономического пояса портов» в качестве опоры, чтобы сформировать «золотой коридор Евразии» и форпост открытия на запад.

Более 2000 лет назад на Шелковом пути тогдашний регион Синьцзян был важными воротами китайской цивилизации для выхода в мир. Ян Фуцян считает, что сегодня, опираясь на свои уникальные преимущества как ключевого района Экономического пояса Шелкового пути, Синьцзян открывает свои двери все шире и шире, демонстрируя международному сообществу подлинный облик своей экономики и общества.

«Всеобъемлющая, многоуровневая модель сотрудничества в сфере трансграничной торговли обогатила содержание внешнеэкономических связей Синьцзяна», — сказал Ян Фуцян. По его словам, регион активно расширяет импортно-экспортные операции по разным видам товаров, охватывая такие области, как сельскохозяйственная продукция, текстиль, машиностроительное оборудование, а также активно продвигает трансграничный обмен различными видами услуг, включая финансовые услуги, образование и медицину, информационно-технологические услуги, культурный туризм и т. д.

Синьцзян ведет торговые отношения с более чем 220 странами и регионами мира, общий объем импорта и экспорта в 2024 году составил 434,1 миллиарда юаней (более 60 миллиардов долларов). Ян Фуцян отметил, что товары под брендом «Сделано в Синьцзяне» продаются по всему миру и пользуются популярностью у потребителей разных стран и регионов, особенно высокотехнологичная продукция, представленная электромобилями, литиевыми батареями и солнечными батареями, что демонстрирует новый облик синьцзянской обрабатывающей промышленности.

В Синьцзяне действует 19 открытых портов, создано 119 двусторонних международных маршрутов автомобильных перевозок и 10 многосторонних маршрутов международных автомобильных грузоперевозок. Количество проходящих через регион поездов Китай — Европа на протяжении пяти лет подряд превышает 10 тысяч. Ян Фуцян, ссылаясь на данные Белой книги, отметил, что развитие внешней торговли и приграничного туризма в Синьцзяне неразрывно связано со строительством крупных каналов внешней открытости.

Сообщается, что в 2024 году Синьцзян привлек 5,1 миллиона иностранных туристов. Ян Фуцян отметил, что путешественники из Центральной Азии любят посещать старые города Кашгара, Хотана и других, чтобы почувствовать разнообразную этническую культуру и богатую национальную кухню, европейские же туристы предпочитают катание на лыжах, автогонки и другие виды спорта. Также очень много путешественников, отправляющихся в пешие походы по пустыням и степям.

«Многие иностранные туристы приезжают в Синьцзян с настроем увидеть, действительно ли здесь все так, как описывают некоторые западные СМИ», — сказал Ян Фуцян. Благодаря величественным горам и рекам, шумным базарам, гостеприимным людям разных национальностей и современным услугам, Синьцзян приглашает все больше гостей, которые будут рекомендовать путешествие по региону своим близким.